Постановлением Правительства республики №363 величина прoжиточного минимума в Коми на 2025 г. утверждена в размере 20 393 рубля в месяц на душу населения, в том числе для северной природно-климатической зоны республики – 23 717 рублей, для южной части республики – 19 169 рублей, что на 10,9% больше по сравнению с прошлым годом.
Величина прожиточного минимума, утвержденная на 2025 г., на душу населения, рублей в месяц:
| Все население | В том числе по основным социально-демографическим группам | |||
| трудоспособное население | пенсионеры | дети | ||
| Величина прожиточного минимума – всего | 20393 | 22228 | 17538 | 19781 |
| в том числе по природно-климатическим зонам Коми: | ||||
| северная | 23717 | 25852 | 20397 | 23081 |
| южная | 19169 | 20894 | 16485 | 18594 |
Прожиточный минимум – показатель потребления человеком важнейших продуктов питания, товаров и услуг, материальных благ на минимально необходимом уровне для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, который устанавливается законодательно для следующих целей:
— оценки уровня жизни населения Российской Федерации при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ;
— обоснования устанавливаемых на федеральном уровне минимального размера оплаты труда и минимального размера пенсии по старости, а также определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат;
— формирования федерального бюджета;
— оценки уровня жизни соответствующего субъекта Российской Федерации;
— оказания социальной помощи малоимущим гражданам;
— формирования бюджетов субъектов Российской Федерации.
Начиная с 2021 г. величина прожиточного минимума устанавливается ежегодно в целом по субъектам Российской Федерации, природно-климатическим зонам, а также по социально-демографическим группам, представленным лицами трудоспособного возраста, лицами пенсионного возраста и детьми в возрасте до 15 лет.